Внимание! Актуальную информацию о продукции и услугах смотрите на нашем новом сайте mebelkapital.ru

Каталог мебели

#

Есть ли жизнь в кризис?

Лето 2009 года многие мебельщики запомнят надолго: к традиционному спаду продаж, характерному для летнего сезона, добавились проблемые, которые принес с собой финансовый кризис. В итоге, мы наблюдаем снижение объемов производства до 70%. Этот показатель варьируется от компании к компании, тем не менее, он говорит сам за себя: мебельная отрасль переживает не самые лучшие времена. Чему учит кризис мебельные фабрики? Какова ситуация в ритейле? Когда следует ожидать позитивных изменений? Сколько потребуется времени, чтобы вернуться к показателям 2008 года? Эти вопросы волнуют каждого производителя мебели.

 

В первом полугодии 2009 года отечественные мебельные фабрики произвели продукции на 74% меньше, чем за аналогичный период 2008 года. Таковы неутешительные данные Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России. По Уральскому федеральному округу спад производства составил 70,7%. При этом наиболее позитивную динамику работы продемонстрировали мебельные предприятия Челябинской области.

 

Уроки выживания

 

Замереть на время и «пересидеть» кризис – подход неправильный, и ведет он прямиком к утрате своих позиций на рынке. А вот стиснуть зубы и взбивать молоко, как та лягушка из поучительной истории, - единственно возможный выход сегодня. Как именно «взбивать молоко», чтобы выбраться из минуса, каждый решает сам, исходя из своих возможностей и интересов.

 

«Ввод новых позиций в ассортиментный ряд должен проводиться постепенно, исходя из текущей ситуации на рынке, – высказывает свое мнение Андрей Козлов, генеральный директор компании ООО «Евро-Офис-2000», - Расширение ассортимента – это всегда выгодная позиция компании. Например, в ноябре 2008 года у нас стартовала линейка новой федеральной торговой марки «ОТЕЛЬЕР» – гостиничная мебель от эконом- до премиум-класса. Сейчас она проходит регистрацию на товарный знак. Расширился и ассортимента другого нашего бренда – «Кенгуренок Крошка.РУ».

 

Среди других мер, необходимых для выживания в кризис, Андрей Козлов отмечает наличие грамотных компетентных и профессиональных сотрудников в компании. Многое зависит и от руководителя предприятия: именно он должен грамотно и адекватно планировать курс компании. «Мы также отслеживаем тенденции, складывающиеся на рынке, для того чтобы своевременно реагировать на все изменения и соответствовать тем требованиям, которые диктует сегодня рынок», – комментирует руководитель «Евро-Офиса-2000».

 

Вместо заключения

 

Дальнейшее развитие событий на мебельном рынке во многом зависит от государственной политики в области экономики и законодательства, однако в силах самих мебельщиков выстроить работу своих предприятий таким образом, чтобы минимизировать потери и выйти из кризиса еще более сильными.

 
Внимание! Актуальную информацию о продукции и услугах смотрите на нашем новом сайте mebelkapital.ru