Внимание! Актуальную информацию о продукции и услугах смотрите на нашем новом сайте mebelkapital.ru

Каталог мебели

#

06.2005 Интервью генерального директора для “Цены вопроса” (Областное телевидение)

Рынок офисной мебели последние два года перерождается. Местные мебельщики наступают на зарубежных производителей. Если раньше общая доля иностранной продукции на мебельном рынке составляла 60%, то сейчас более 70% реализуемой мебели производят отечественные компании из иностранных материалов и фурнитуры. При этом в сегменте класса люкс Италии по-прежнему нет равных. Отечественные производители отстают в дизайне и технологиях. Однако в сегменте эконом - класса Россия вне конкуренции. Главное преимущество - низкие цены и хорошее качество. Согласно исследованиям RBC, средняя стоимость офисного кресла иностранного производства составляет 300 долларов, российского не превышает 50-ти долларов. Кстати, мебель для руководителей среднего звена занимает 10-15% объема продаж офисной мебели в России. По словам руководства компании «ЕВРО-ОФИС-2000», хотя рынок еще далек от насыщения, бороться за покупателя приходится уже не за счет цены, а в основном с помощью сервиса.

 

Интервью с Козловым Андреем, генеральным директором мебельной компании «ЕВРО-ОФИС-2000»:

 

Андрей, мебель какой страны-производителя пользуется наибольшим спросом в последнее время?
Так как мы являемся производителями сами, то в основном мы продаем собственную мебель, и занимаем нишу в ценовом диапазоне относительно недорогой отечественной мебели. Когда мы поставляем большие объемы корпоративным клиентам (комплексные поставки), то зачастую для руководителей высокого ранга ставим итальянскую мебель - более дорогую.

 

Вы занимаетесь только итальянской мебелью или мебелью еще каких-либо стран-производителей? 
Нет. В последнее время появилась неплохая китайская мебель, то есть по цене она значительно дешевле итальянской мебели, а по качеству ничем практически не уступает. Но в принципе это, в основном, Италия.

 

Какие проблемы сопровождают продажу офисной мебели в последнее время?
Ну, на самом деле, наоборот ощущается подъем определенный  обороты с каждым годом растут, и особых проблем я не вижу. Раньше были проблемы со снабжением, сложности были с плитой, с фурнитурой. Все надо было заказывать значительно раньше. Сейчас у поставщиков практически все бывает в наличии.

 

Соответственно, перспективы на ближайшее будущее?
Я считаю, что рынок будет расти. Он постоянно растет и будет расти еще, если это будет только не связано с какими-то общеполитическими, экономическими изменениями в стране. Если в стране будет меняться ситуация в худшую сторону, тогда, возможно, и спрос будет уменьшаться. А при сегодняшней конъюнктуре идет развитие. Я считаю, что рынок определенное время (3-5 лет) еще будет расти постоянно и, в общем-то, места на нем хватит всем.

 

То есть заявление «Гильдии мебельщиков» о снижении цен вы как-то можете прокомментировать?
Ну, только если, как я говорю, рассматривать в контексте каких-то политических катаклизмов, то тогда, может быть, спрос уменьшится. А на сегодняшний день я не вижу предпосылок к тому, чтобы спрос уменьшался.

 

Ясно. А на что смотрит покупатель в первую очередь при покупке офисной мебели?
На сегодняшний день, по моему мнению, продается уже не мебель как таковая, потому что ее можно купить где угодно, а больше как услуга. Это доставка, сборка. Это сроки. Это качество. А цена стоит уже где-то на третьем-пятом месте. В основном, это весь спектр услуг: установка, сборка, дизайн-проекты. То есть человек, прежде как все покупать, видит это на экране компьютера. Этот спектр услуг определяет, в основном, выбор. А цена, так как она примерно у конкурентов одинакова, плюс-минус разница буквально в 5-10%, особой роли не играет.

 

Ясно. Как вообще обстоит конкурентная ситуация на российском рынке среди российских производителей? Как они конкурируют? Есть ли какие-то лидеры?
С одной стороны конкуренция считается очень жесткой. А с другой стороны, участвуя в тендерах, допустим, общаясь с клиентами, понятно, что рынок еще не наполнен на 100%. В принципе, места хватает. Идет такая постоянная борьба. Сегодня где-то какой-то тендер выиграли мы, завтра  наши конкуренты. Но, в целом, оборотов, объемов для развития, для работы, мне кажется, хватает всем. То есть предприятиям, которые довольно таки крупные, у которых есть запас собственных оборотных средств и всех этих факторов. Я считаю, что конкуренция не очень жесткая. Не приходится биться за каждую копейку, то есть пока это все в довольно нормальных рамках.

 

И соответственно, конкуренция с западными компаниями? С китайскими?
Ну, опять же, как я и говорил, что, так как мы собственное имеем производство и, в общем-то, основной объем продаж  это мебель недорогая отечественная. А недорогой импортной мебели как таковой практически не бывает, она все равно априори дороже нашей, то, поэтому, особой конкуренции нет. На рынке более дорогой мебели, возможно, она существует, а на нашем рынке я не вижу большой конкуренции с иностранцами.

 

То есть просто они в разных ценовых категориях?
В разной ценовой категории, да.

 

Вы сказали, рынок еще не насыщен. А когда это, вообще, произойдет? То есть, есть ли какие-то такие прогнозы?
Сложно предположить. Мебель имеет свойство морально устаревать  ее меняют. Вот мы на рынке больше пяти лет, и уже сегодня мы ставим мебель заново тем, кому ставили пять лет назад, потому что она имеет свойство морально устаревать, она просто изнашивается. Рынок, мне кажется, очень далек от насыщения. Мне кажется, что он будет всегда. Единственное, что может быть ужесточиться конкуренция, то есть основные игроки, просто распределят рынок между собой. Какие-то небольшие мелкие кооперативы, которые в подвальных помещениях, в плохих условиях пилят мебель, они просто потихоньку отомрут. А именно крупные игроки на рынке останутся и будут, мне кажется, всегда.

 

Есть ли какая-то разница между продажей офисной мебели и мебели бытовой?
В принципе, да. Это совсем разные вещи. Мы бытовой мебелью практически не занимаемся. То есть в комплексе, когда мы ставим для больших заводов, фабрик и других корпоративных клиентов, мы, в принципе, ставим и кухни, и шкафы-купе и так далее. Но продажа мебели, именно, конечному потребителю, скажем так, обывателю, в моем понимании  это совсем другой рынок, все немного по другому и, в принципе, мы от него далеки. У нас больше идет работа с салонами, кто перепродает нашу мебель, и, в основном, это корпоративные клиенты: нефтегазовые структуры, администрации. Мы участвуем в тендерах, то есть поставляем мебель, именно, для школ, детских садов, администраций, гостиниц, общежитий и так далее все в этом ключе.

 
Внимание! Актуальную информацию о продукции и услугах смотрите на нашем новом сайте mebelkapital.ru